header

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.
4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.
(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
4. Соблюдение скоростного режима водителями.
5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

Кампания «Без вас не получится!»

Творческая концепция кампании:

В ДТП с участием детей-пассажиров никто из виновных не ставил своей задачей специально навредить ребенку. Вне зависимости от того, есть у водителя ребенок или нет, общечеловеческие нормы скорее формируют у большинства из нас трепетное и нежное отношение к детям.

Родители же тратят множество сил и времени на вопросы здоровья, воспитания и развития ребенка. И в этой ситуации, когда будущие мамы готовы соблюдать сложнейшие диеты, вычитывать с папами состав стирального порошка, изучать сотни страниц Интернета, чтобы найти самую лучшую методику для изучения иностранного языка, пренебрежение вопросами детской безопасности в автомобиле вызывает недоумение и показывает, что, скорее всего, это связано с отсутствием понимания возможных последствий такого поведения.

Материалы кампании (инструменты):

5 видеороликов хронометражем 30 (тридцать) секунд каждый под условными названиями «Инспектор ГИБДД», «Врач-акушер», «Дорожный инженер», «Педагог», «Инструктор по вождению», а также 1 (один) информационный фильм под условным названием «Маленькие вещи имеют огромное значение» хронометражем не более 20 (двадцати) минут.

Ниже ссылки на материалы Всероссийской компании «Без нас не получится!», направленной на пропаганде применения детских удерживающих устройств при перевозке детей пассажиров. Пройдя по ссылкам можно найти текст к каждому видео. Это отличные материалы для проведения профилактической работы с детьми, родителями и просмотра всей семьи.

Данные материалы можно использовать и на летних оздоровительных площадках и лагерях с дневным пребыванием для просмотра и обсуждения.

1. Врач https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_55251
2. Педагог https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_55380
3. Инженер https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_55455
4. Инструктор https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_55706
5. Инспектор ГИБДД https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_55744
6. Завершающий фильм https://vk.com/video-91940403_456240091

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Плакаты-инфографики, брошюры и буклеты по актуальным проблемам соблюдения ПДД, направленные на детскую безопасность: https://yadi.sk/d/EGUNcLE_IGWywQ

Видеоролики и фильмы для размещения на мониторах:

5 видеороликов и 1 фильм https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw

4 видеоролика https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv

Ролики для размещения: https://yadi.sk/d/vaTUas0EB8nmXw

«Без нас не получится!»

Давайте присоединимся к проведению Всероссийской компании.