Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

С 3 по 10 декабря в МБОУ «СОШ №163» в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» прошли «Уроки доброты».

Основная цель «Уроков доброты» - улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как все остальные, и должен иметь равные права и возможности.

Задачи «Уроков доброты»:

  • рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
  • рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
  • рассказать о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для всех.

Цикл занятий состоял из 3 уроков для учащихся 1 – 4 классов.

В первых классах темой урока стала «Инвалидность – одна из человеческих особенностей».

На уроке учащиеся первых классов больше узнали о людях с инвалидностью. Познакомились с понятием «инвалидность», видами инвалидности. Узнали о трудностях и способах их преодоления, архитектурной доступности.

3П20 1 3П20 2 3П20 3

3П20 4 3П20 5 3П20 6

Во вторых классах урок доброты назывался «Мы общаемся – мы все разные».

Урок был направлен на оценку уровня знаний учащихся об особенностях и возможностях жизни людей с инвалидностью. Педагог познакомил учащихся с основами этики отношения к людям с инвалидностью на примерах литературных источников «Цветик семицветик».

По итогам занятия ведущий совместно с учащимися сделал вывод:

«Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему.Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями (накопленными в разных областях). Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу».

В конце занятия учащиеся каждого класса сделали свое разноцветное дерево желаний с добрыми пожеланиями людям с ограниченными возможностями здоровья.

3П20 7 3П20 8

3П20 9 3П20 10

В третьих и четвертых классах урок доброты был посвящён «Доступность окружающей среды для людей с инвалидностью»

Учащиеся узнали о с препятствиях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью. С техническими приспособлениями, которые позволяют школьникам инвалидностью посещать школы. Узнали о возможности совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности.

3П20 11 3П20 12

В конце ребята нарисовали школу будущего для детей с особенностями развития.

3П20 13 3П20 14 3П20 15

Результаты «Уроков доброты».

«Уроки доброты» позволили детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения коснулись и внутреннего мира ребят, их ценностных установок, и об этом можно судить по изменению их поведения. Педагоги замечают, как меняются их ученики: они становятся более терпимыми и готовы принимать людей, которые отличаются от них в силу инвалидности.